14.01.2010
В 2009 году в общественную приемную администрации района обратилось 5778 человек, что на 5% больше, чем за тот же период прошлого года (5520).
Количество письменных обращений по сравнению с прошлым годом также увеличилось, рост составил 23% (было 1146, стало 1484). Одна из причин роста – использование гражданами Интернета и электронной почты, причём, количество таких обращений увеличивается с каждым годом, т.к. растёт количество пользователей электронных средств информации.
Вопросы, которые поднимались в обращениях, по тематике и количеству распределились следующим образом:
Характер вопросов |
Количество вопросов |
в процентном отношении |
Вопросы жилищно-коммунального хозяйства |
1169 |
65 % |
Жилищные вопросы |
308 |
17 % |
Вопросы торговли |
76 |
4,2 % |
Вопросы органов внутренних дел |
56 |
3,1 % |
Вопросы социального обеспечения |
43 |
2,4 % |
Работа с обращениями граждан |
40 |
2,2 % |
Вопросы народного образования |
32 |
1,7 % |
Вопросы государства, общества и политики |
29 |
1,6 % |
Вопросы транспорта |
11 |
0,6 % |
Вопросы труда и зарплаты |
9 |
0,5 % |
Вопросы строительства |
8 |
0,4% |
Вопросы науки, культуры |
8 |
0,4 % |
Другие вопросы |
17 |
1 % |
Всего: |
1806 |
100 % |
Как видно из таблицы, больше всего жителей Ленинского района волнуют вопросы жилищно-коммунального обслуживания и жилищные.
Вопросы ЖКХ составили 65 %, что на 28 % больше, чем в прошлом году. Как показывает анализ, в потоке заявлений превалируют жалобы на оплату жилья и коммунальных услуг, тарифы на жилищно-коммунальные услуги, добор платы по ДПУ (15%); неудовлетворительное теплоснабжение (10%); плохое состояние системы холодного и горячего водоснабжения (8%); текущий ремонт домов: межпанельные швы, крыльца, ступени, перила, козырьки, отмостки (5%). Люди всё чаще с тревогой пишут о тарифах на жилищно-коммунальные услуги, в частности по добору платы по ДПУ, плохом состоянии труб отопления, ХГВС, канализации, и даже не столько о тех, что расположены в квартирах, а в основном об общедомовых, расположенных в подвальных помещениях домов. Вопросы по ремонту асфальтовых покрытиях дворов и тротуаров (5%).
В 2009 году возросло количество обращений по вопросам большого количества парковок на придомовой территории, установки и сноса гаражей, всё увеличивающегося количества автомашин во дворах, владельцы которых ставят их порой и на газоны, и на детские площадки, и, в связи с этим, необходимости устройства «карманов» или муниципальных автостоянок. Благоустройство дворов и оборудование современных детских площадок – ещё одна тема обращений. Просьбы об устройстве во дворах современных детских и спортивных площадок с каждым годом звучат всё настойчивее.
Просьбы о включении дома в список капитального ремонта составляют 4%.
Два процента обращений по вопросам ЖКХ составляли жалобы на некачественную работу обслуживающих организаций.
Другая лидирующая позиция в рейтинге письменных обращений – жилищные вопросы (17%), по сравнению с прошлым годом их уровень увеличился на 37%. Кроме непосредственно вопроса улучшения жилищных условий, граждан также интересовали вопросы переселения из ветхих домов, разъяснения жилищных программ (чаще других – «Обеспечение жильём молодых семей»), постановки на учёт, предоставления жилья по договорам социального найма, выделение субсидий на строительство жилья, ипотечного кредита, прописки в дачном домике, другие жилищные вопросы.
На третьем месте – вопросы торговли (76), причём основная часть из них (23) связана с неудобствами, которые испытывают люди от функционирования предприятий торговли и общественного питания, расположенных в жилых домах или в непосредственной близости.
Заметное место в почте составляют вопросы работы органов внутренних дел, количество которых возросло на 41%. Авторы писали о нарушении правил общежития своими соседями (торговля самогоном, хулиганские действия, антисанитарное содержание жилья и т.п.), несанкционированных парковках во дворах.
В обращениях социального характера поднимались вопросы начисления субсидий на оплату ЖКУ, материальной помощи, лишения родительских прав, защиты прав несовершеннолетних, опекунства и усыновления. Увеличились просьбы о материальной помощи малообеспеченным слоям населения более, чем в два раза: было 4, стало 10.
Ежегодно увеличивается количество обращений по вопросу устройству в детские дошкольные учреждения. В 2009 году поступило 26 таких обращений, тогда как в прошлом году их было только 10.
По сравнению с предыдущим годом сократилось поступление повторных обращений: 16 против 27.
Также увеличилось количество коллективных обращений: 112 против 70. Основная часть их - по вопросам ЖКХ. Как правило, это просьбы включить дом в список капитального ремонта, жалобы на недостаточное теплоснабжение и по тарифам на жилищно-коммунальные услуги, добору платы по ДПУ.
Количество писем, поступивших через вышестоящие органы, увеличилось на 29%. Из Администрации Президента ЧР поступило 17 обращений, из министерств ЧР – пять, из администрации г. Чебоксары - 549, от депутатов - 60, из прокуратуры Ленинского района – 15.
Результат рассмотрения письменных обращений граждан, поступивших в администрацию в 2009 году, следующий: удовлетворено просьб граждан 363 (против 246), разъяснено - 1019 (против 643), отказано в соответствии с законодательством - 40 (против 26).
Одной из важных составляющих работы с обращениями является приём граждан. В течение года специалистами по работе с обращениями граждан было подготовлено 28 приемов граждан по личным вопросам, проведенных главой администрации (принято 81 человек против 87) и его заместителями (принято 234 человека). Прием по личным вопросам ежемесячно вели также начальники отделов, сокращая тем самым поток обращений к руководителям администрации и в вышестоящие органы. Всего за год на приемах по личным вопросам побывало 838 человек. Больше половины граждан (44%) решали на приемах жилищные вопросы, поэтому больше всего граждан, 197 человек, было принято начальником отдела учета и распределения жилья. По итогам приемов 90 просьб было удовлетворено, по остальным даны разъяснения по существу поднятых вопросов.
Получила дальнейшее развитие практика организации «Прямых линий» и выездных встреч. Всего в 2009 году было проведено четыре «Прямые линии», по результатам которых 60 вопросов был взято на контроль, из них 26 решены положительно и шесть выездных встреч руководства администрации и структурных подразделений с жителями Ленинского района, по итогам которых 134 вопросов были взяты на контроль, 37 просьб удовлетворено.
Расширяются формы информации населения о характере и результатах работы с обращениями граждан. Так, информация о характере и тематике обращений граждан регулярно размещается на сайте администрации. Публикуется анализ писем, поступивших в течение недели, месяца, квартала и года, даётся информация о том, как прошёл приём по личным вопросам, выездная встреча, «Прямая линия». Кроме этого, в рубрике «Вы обратились – мы сделали», которая обновляется ежемесячно, рассказывается о выполненных просьбах жителей района.
Ленинский район г.Чебоксары