ОАО "Агромашхолдинг"


В 2009 году в общественную приемную администрации района обратилось 5778 человек, что на 5% больше, чем за тот же период прошлого года


14.01.2010

В 2009 году в общественную  приемную администрации  района обратилось 5778 человек, что на 5% больше, чем за тот же период прошлого года (5520).

Количество письменных обращений по сравнению с прошлым  годом также увеличилось, рост составил 23% (было 1146, стало 1484). Одна из причин роста – использование гражданами Интернета и электронной почты, причём, количество таких обращений увеличивается с каждым годом, т.к. растёт количество пользователей электронных средств информации.

Вопросы, которые поднимались в обращениях, по тематике и количеству распределились следующим образом:

Характер вопросов

Количество вопросов

в процентном отношении

Вопросы жилищно-коммунального хозяйства

1169

65 %

Жилищные вопросы                                                          

308

17 %

Вопросы торговли

76

4,2 %

Вопросы органов внутренних дел

56

3,1 %

Вопросы социального обеспечения

43

2,4 %

Работа с обращениями  граждан

40

2,2 %

Вопросы народного образования

32

1,7 %

Вопросы государства, общества и политики   

29

1,6 %

Вопросы транспорта

11

0,6 %

Вопросы труда и зарплаты

9

0,5 %

Вопросы строительства      

8

0,4%

Вопросы науки, культуры                                                                            

8

0,4 %

Другие вопросы

17

1 %

                                                                     Всего:

1806

100 %

Как видно из таблицы, больше всего жителей Ленинского района волнуют вопросы жилищно-коммунального обслуживания и жилищные.

Вопросы ЖКХ составили 65 %, что на 28 % больше, чем в прошлом году. Как показывает анализ, в потоке заявлений превалируют жалобы на оплату жилья и коммунальных услуг, тарифы на жилищно-коммунальные услуги, добор платы по ДПУ  (15%); неудовлетворительное теплоснабжение (10%);  плохое состояние системы холодного и горячего водоснабжения (8%); текущий ремонт домов: межпанельные швы, крыльца, ступени, перила, козырьки, отмостки (5%).  Люди всё чаще с тревогой пишут о тарифах на жилищно-коммунальные услуги, в частности по добору платы по ДПУ,  плохом состоянии труб отопления, ХГВС, канализации, и даже не столько о тех, что расположены в квартирах, а в основном об общедомовых, расположенных в подвальных помещениях домов. Вопросы по ремонту асфальтовых покрытиях дворов и тротуаров (5%).

В 2009 году возросло количество обращений по вопросам большого количества парковок на придомовой территории, установки и сноса гаражей, всё увеличивающегося количества автомашин во дворах, владельцы которых ставят их порой и на газоны, и на детские площадки, и, в связи с этим, необходимости устройства «карманов» или муниципальных автостоянок.    Благоустройство дворов и оборудование современных детских площадок – ещё одна тема обращений. Просьбы об устройстве во дворах современных детских и спортивных площадок с каждым годом звучат всё настойчивее.

Просьбы о включении дома в список капитального ремонта составляют 4%.

Два процента обращений по вопросам ЖКХ составляли жалобы на некачественную работу обслуживающих организаций.

Другая лидирующая позиция в рейтинге письменных обращений – жилищные вопросы (17%), по сравнению с прошлым годом их уровень увеличился на 37%. Кроме непосредственно вопроса улучшения жилищных условий, граждан также интересовали вопросы переселения из ветхих домов, разъяснения жилищных программ (чаще других – «Обеспечение жильём молодых семей»), постановки на учёт, предоставления жилья по договорам социального найма, выделение субсидий на строительство жилья, ипотечного кредита, прописки в дачном домике, другие жилищные вопросы.

            На третьем месте – вопросы торговли (76), причём основная часть из них (23) связана с неудобствами, которые испытывают люди от функционирования предприятий торговли и общественного питания, расположенных в жилых домах или в непосредственной близости.

Заметное место в почте составляют вопросы работы органов внутренних дел, количество которых возросло на 41%. Авторы писали  о нарушении правил общежития своими соседями (торговля самогоном, хулиганские действия, антисанитарное содержание жилья и т.п.), несанкционированных парковках во дворах.

В обращениях социального характера поднимались вопросы начисления субсидий на оплату ЖКУ, материальной помощи, лишения родительских прав, защиты прав несовершеннолетних, опекунства и усыновления. Увеличились просьбы о материальной помощи малообеспеченным слоям населения более, чем в два раза: было 4, стало 10.

Ежегодно увеличивается количество обращений по вопросу устройству в детские дошкольные учреждения. В 2009 году поступило 26 таких обращений, тогда как в прошлом году их было только 10.

По сравнению с предыдущим годом сократилось поступление повторных обращений: 16 против 27.

Также увеличилось количество коллективных обращений: 112 против 70. Основная часть их - по вопросам ЖКХ. Как правило, это просьбы включить дом в список капитального ремонта, жалобы на недостаточное теплоснабжение и по тарифам на жилищно-коммунальные услуги, добору платы по ДПУ.

Количество писем, поступивших через вышестоящие органы, увеличилось на 29%. Из Администрации Президента ЧР поступило 17 обращений, из министерств ЧР – пять, из администрации г. Чебоксары - 549, от депутатов - 60, из прокуратуры Ленинского района – 15.

Результат рассмотрения  письменных обращений граждан, поступивших в администрацию в 2009 году, следующий: удовлетворено просьб граждан 363 (против 246), разъяснено - 1019 (против 643), отказано в соответствии с законодательством  - 40 (против 26).

Одной из важных составляющих работы с обращениями является приём граждан. В течение года специалистами по работе с обращениями граждан было подготовлено 28 приемов граждан по личным вопросам, проведенных главой администрации (принято 81 человек против 87) и его заместителями (принято 234 человека). Прием по личным вопросам ежемесячно вели также начальники отделов, сокращая тем самым поток обращений к руководителям администрации и в вышестоящие органы. Всего за год на приемах по личным вопросам побывало 838 человек. Больше половины граждан (44%) решали на приемах жилищные вопросы, поэтому больше всего граждан, 197 человек, было принято начальником отдела учета и распределения жилья. По итогам приемов 90 просьб было удовлетворено, по остальным даны разъяснения по существу  поднятых вопросов.  

Получила дальнейшее развитие практика организации «Прямых линий» и выездных встреч.   Всего в 2009 году  было проведено четыре «Прямые линии», по результатам которых 60 вопросов был взято на контроль, из них 26 решены положительно и шесть выездных встреч руководства администрации и структурных подразделений с жителями Ленинского района, по итогам которых 134 вопросов были взяты на контроль, 37 просьб удовлетворено.

Расширяются формы информации населения о характере и результатах  работы с обращениями граждан. Так, информация о характере и тематике  обращений граждан регулярно размещается на сайте администрации. Публикуется анализ писем, поступивших в течение недели, месяца, квартала и года, даётся информация о том, как прошёл приём по личным вопросам, выездная встреча, «Прямая линия». Кроме этого, в рубрике «Вы обратились – мы сделали», которая обновляется ежемесячно, рассказывается о выполненных просьбах жителей района. 

                                


Ленинский район г.Чебоксары